понедельник, 19 июня 2017 г.

Тени прошлого

Интересно, насколько, все-таки, это графоманство меня затянуло... Как говорится - ни дня без строчки. И это уже давно, на мой взгляд, не блог о репатриации, а что-то из серии "Здравствуй, Дневничок!"  Но, я думаю, это все от безделья. Сейчас на работу выйду и иссякнет источник)). Некогда будет фигней страдать))). Ну, а дело, наверное. вссе-таки в том, что есть отклик. Есть обратная связь. Если, б не было ваших коментариев, так бы, наверное, на втором или третьем посте, я б забросил все это дело. Ну, а, если, есть обратная связь, поэтому, видимо, меня и несет)). Хотя, обратная связь, лишь в фейсбуке. Одноклассники и Вконтакте молчат. Вконтакте так, вообще, ни строчки))). Если меня уж волокет, куда-то не в ту сторону, вы мне говорите!))

Сегодня, я вдруг решил рассказать, кое-что из моего прошлого. Про которое я особо не хочу вспоминать, но, видимо, выговорится хочется.... 

В общем, дело было на заре моей оперской юности. То есть стажировку я уже прошел, а пистолет мне еще не выдали )). Это было, кажется, первое мое самостоятельное суточное дежурство. Причем, самостотельным оно тоже стало, как-то спонтанно - напарник, с которым мы должны были дежурить - заболел. В общем, как сказал начальник - только в "поле" можно чему-то научиться в этой жизни.  Ну в поле, так в поле... Иначе говоря - задача дадена, деревня взядена. Собствено, ничего выдающегося на этих дежурных сутках не было. Кроме одного случая... Вызывает меня начальник дежурной смены, ныне уже покойный, и говорит, там, мол, звонок, бомж где-то застрял. Я регистрировать не буду, но ты сгоняй по-быстрому, разберись там что к чему. Хорошо, - сказал я. Сел в "дежурку" и поехал по означенному адресу. Около подьезда, меня встретила детвора. Всем было лет около 10-12. Они на перебой стали говорить, что там в подвале застрял дядя Вася. Где застрял? Почему застрял - не понятно.... Но, любой вызов, общаясь с людьми, впервые минуты всегда не понятно. Потом начинаешь разбираться. 

Я спустился в подвал. В подвале, на редкость было тепло, сухо и, я бы сказал, "ухожено". настолько, насколько может быть ухожено в подвале. А надо сказать, был месяц январь. Морозы как раз были. Поэтому в подвале было тепло, да. Кричу - Есть тут кто живой? Тишина. Еще раз кричу. Слышу стон какой-то. Иду на звук.   И вижу такую картину: между трубами лежит сморщенный дедок. Причем почему-то штаны у него спущены. И он голым телом соприкасается с горячими батареями. То есть реально ему больно. Я натянул ему штаны. Как-то заталкал между его телом и трубами какого-то тряпья и стал думать, как его оттуда вытаскивать. Но как я не старался, все никак не получалось - все время как-то выходило на излом его тела.  В общем, что делать? Что делать? Другу звонить надо! А кто наш друг? Министерство чо случилось - МЧС, то есть. Звоню, значит, я своему дежурному и говорю, надо, мол, МЧС сюда. Человек в опасности.

Через минут, несколько, приехали сотрудники МЧС. Вышел бравый прапор и говорит: "Чо случилось?" Я ему все обьяснил, проводил вниз и показал все на пальцах. Крутили они его вертели - никак не выходит. Потом они проявили чудеса смекалки - как-то надавили на эти трубы и вытащили деда. Я смотрю - а у него, у деда, там ожоги! Мама дорогая! В общем звоню дежурному - зови скорую, говорю. МЧС уехали. Приехали "скорочи" - Чо случилось? Вот говорю - берите клиента. Ожоги у него там. А про себя думаю, и истощение. И вши навреное. И вообще, думаю, морозы сейчас, а у вас он в тепле будет, сытый и подлечите немного. В общем, скорая помощь его забрала. И я уехал в отделение. 

Пока суть да дело - время к ужину. Ехать домой было далеко, поэтому ужинал в каабинете - лапша доширак, да бутерброды с колбасой. Только расположился, только доширак запарился, слышу, дежурный орет нечеловеческим голосом. А кабинет наш был рядом с дежуркой. "ну чего орешь, как дурной?" - спрашиваю, открыв дверь.  "Иди, говорит, деда твоего привезли " "Почему?!" - Врачи сказали он грязный и наведет им антисанитарию в больнице! "Твою ж та мать! - подумал я про себя. Захожу в комнату для разбора - сидит дед мой. "Есть, говорю, хочешь" Маше головой, мол, да. Принес ему свой ужин. Сказал дежурному, чтобы деда никто не выгонял. Сам пошел в кабинет думать, чего с ним делать... Придумал. Оформлю его в спецприемник. Как раз документов у него нет. Пусть личность его установят. В тепле, опять же. Накормленный. И фельдшер там есть. Посмотрит, если что. 

Пришел к деду. Он сидит, осоловелый после еды. Я его спрашиваю:"Тебя зовут-то как, дед? Он мне отвечает - зовут все Деда Вася. "А фамилия твоя какая?" "Не знаю", - говорит. "А родился, где?" "Не помню". Ну вот, что ты с ним будешь делать... В общем оформил я его в спецприемник. "Откатали" пальцы его на всякий случай. Может дактилоскопия чего даст...

В общем, деужроство было тихим и спокойным. Утром, сдав смену, я поехал домой. Приняв, душ, я завалился спать. Буквально через час звонок телефона меня разбудил. Слышу в трубке, кто-то, что-то от меня хочет. Фокусируюсь. Слышу: "Начальник дежурной смены спецприемника. Ты деда оформлял?" "Ну, допустим, я". "Ну ладно." И трубку бросил. Чего звонил? Не понятно... Но это нормально.

На следующий день  прихожу на службу. Заходит начальник спецприемника. Типа, нафига ты мне этого деда отправил? Как нафига? Без документов, личность не установлена и вообще бомж. А нафиг он мне там нужен! В общем выгнали мы его. Почему?! Потому что без документов был! Мляяя... И где дед теперь, спрашиваю его. Умер, дед. КАК!? От переохлаждения. Замерз на улице. Вчера холодно же было.....

Вместо эпилога.

Через неделю подошел ко мне опер по розыску безвести пропавших. Ты деда оформлял. Ну я. В розыске он был. Как без вести пропавший. Жена его искала уж пять лет.... Из Екатеринбурга он вроде. Ну вот... нашла, если в общей могиле не похоронили.... 

Много лет прошло, помню как сейчас...

П.С. Вся история вымышлена, любые совпадения случайны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий