суббота, 10 июня 2017 г.

Как я первый раз ругался на иврите.

В минувший четверг, нам было нужно сходить с дочерью в Типат Халав. Это поликлиника для детей. Там сидят медсестры и занимаются тем, что наблюдают за развитием детей, ставят прививки и все такое прочее. Типат Халав переводится как Капля Молока. Миленько, правда?

Так вот, пришли мы как положено к девяти часам утра. Кроме нас, там еще была молодая мама, видимо с бабушкой и собственно младенцем в коляске. Все двери юыли закрыты. Лишь в один кабинет была приоткрыта дверь. В коридоре были слышны возмущенные крики какого-то малыша. Я подумал, что он как раз за той дверью, что была приоткрыта. Ну и так поглядываю в кабинет - там тетя какая-то ходит чай с плюшками пьет. Ну это же Израиль, впринципе все нормально. Мало ли, что они там делают. 

Прошло минут 15. Жена спрашивает у молодой мамы, а вы, мол, в какой кабинет? И мамочка отвечает - в этот. И показывает на дверь другого кабинета! Я удивился. Жена берет направление и заходит в кабинет, где идет распитие чаев. Я вижу, что там идет какой-то диалог. Спустя минуту, жена возвращается и говорит, мол, просили подождать 10 минут. Ну хорошо, ждем. Походили-посмотрели, вроде как 10 минут прошло, а нас еще не приглашают. Подождали еще. Я смотрю, мы уже сорок минут ждем. И тут я не выдержал.

Захожу в кабинет и вижу, что в кабинете одна тетя сидит за компутером и пьет чай с пиченьками, а вторая тетя сидит рядом с ней на стуле, сторца стола и тоже пьет чай с пиченьками! Я вежливо, так, говорю (далее следует местная игра слов, не переводимая на русский язык):  слиха, говорю, ешь лану тор ха ем бе тейша шаа, говорю. Тетя, которая сидит за столом, говорит, типа кен. Я говорю, ну и ма царих лаасот? Тетя мне ответила - эсер дакот. Я говорю - ма? лифней есер дакот хая эсер дакот! зе ло беседер! Тут я смотрю тетя, которая сидела с торца стола, стала резво собираться и они стали что-то между собой быстро говорить, я уже и не понял. В итоге, вторая тетя быстро свалила. А та, что сидела за компутером, сказала что-то типа заходите. И начала прием. 

Вот такой вот опыт у меня получился. Самое смешное, уже потом, я с удивлением для себя понял, что слова в голове я не подбирал, они рождались сами и складывались в предложения. И речь моя лилась, словно ручеек журчал! )))
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий