четверг, 1 июня 2017 г.

Консульская проверка. Год назад. Москва.

Москва нас встретила хмуро. С погодой нам не повезло - было пасмурно. В Москве нас встречал родной старший брат с двумя сыновьями и моя мама, которая специально приехала из Израиля, чтобы вместе с нами идти к консулу. 

Еще в Минске я забронировал квартиру посуточно. В том же доме, в том же подъезде, где живет брат. Только кварира эта была на 11 этаже, А брат живет на втором. И рядом, и в тоже время не стесняем)).

Вообще институт квартир посуточно я распробовал работая коммерчческим директором. Я очень много ездил по командировкам и всегда снимал квартиру. Дешевле чем гостиница, но со многими удобствами. А когда я ехал в Иркутск, например, я снимал квартиру в том же доме, где жил мой товарищ. Посидели, поговорили и разошлись )). Очень удобно!))

Квартира, конечно, была не таких размахов, как в Сибири. Но и это было хорошо. Два дня у нас было до встречи с консулом. День приезда и следующий. Потом был день встречи с консулом, а на следущий день мы уже улетали домой. Юля, жена моя, в Москве не была, и я хотел ей покаазать и ВДНХ, и Красную площадь. Но, увы, погода нам особо не позволила погулять по Москве. Хотя и на ВДНХ и на Красной площади, мы все-таки побывали)).

Настало волнительное утро, к которому я шел семь лет. Погода была кошмарная - моросил мелкой моросью дождь. Было ветрено и прохладно. Мы добрались до посольства. Его легко было узнать - это было единственое посольство, около, которого была очередь. Мы подошли и встали в конец очереди. Нам сказали, что с детьми пропускают без очереди и мы пошли к охранникам. А я побежал сдавать сумку в комнату хранения, которая была через дорогу. Когда я вернулся, мы подошли к охраннику. Охранник спросил наши имена и фамилии, сверил со списком и мы вошли в помещение. Сразу за входной дверью был небольшой тамбур и еще одна дверь. Дверь открывалась изнутри и охранник приглашал внутрь по одному человеку. Там, за дверью, уже был тщательный досмотр, как в аэропорту. 

Поскольку  в интернете очень много информации о прохождении консульской проверки, начиная от входа в посольство и заканчивая собеседованием, морально я был готов. Мысленно я проходил тут тысячу раз. Ну, конечно, само посольство я предствалял себе несколько иначе)).

В общем прошли мы досмор и оказались в большом помещении. Как на вокзале. Было много сидячих мест, а вдоль стены были окошки, как кассы. Потом открылась другая дверь, ведущая на улицу, в которую зашел молодой человек и сказал, кто на консульскую проверку идти за ним. 

Мы и еще одна семья пошли за ним. Вышли на улицу, повернули налево, прошли немного вдоль белых зданий и зашли в одноэтажное помещение. Оно-то и оказалось тем самым местом. 

Внутри то же все было просто. Большой зал с креслами, несколько столов. Снековые автоматы стояли вдоль стены, кофе, вода. Справа, в конце зала было окно, куда мы подошли и нам выдали анкеты для заполнения. Рядом с окном была заветная дверь. Если в посольство мы вошли примерно в 9.00, то анкеты мы стали заполнять где-то в 9.30 и закончили, наверное, часам к 11. 
Собственно, в анкетах ничего сложного и страшного нет. Первый лист - твои анкетные данные. Родился, вырос, женился. Потом пошли уже вопросы, где работал, близкие родственники (в том числе, которые остаются в РФ). Родственники за границей. Бывали ли в Израиле и когда. А! ну и нужно указать всех своих бывших жен. В общем ничего сложно - просто долго и нудно.
Я сдал наши анкеты. Тетенька-сотрудница все проверила, Высказала мне что у меня почерк ужасный и, что она не знает, как другая сотрудница будет носить это все в компьютер (видит Б-г, я старался из всех сил! я ж все понимаю!) Ну в общем анкеты приняли. И мы стали ждать. Маруся наша умаялась и заснула. И тут нас вызывают. Мы подорвались и пошли в кабинет. Оказалось, что нас вызвали фотографироваться на визу.  Мы то ладно, сфотографировались, а Маруся то спит. Сказали будить. Будили-будили, еле разбудили. Только она проснулас - сотруднца ей тут же вебкамеру в лицо тычет и фоткает)). Понятно, что Маруся была возмущена))). Потом мы вернулись обратно в зал. Когда я уже выходил, сотрудница мне говорит - а ты стоять! давай, рассказывай что ты тут понаписал))).

Буквально, минут через десять, нас снова вызвали. Теперь уже к консулу. Мы пошли. Пришли, значит. Кабинет небольшой. Консул мужчина средних лет. Весь такой прям, видно - консул.  Он говорит, мол здрасте, проходите присаживайтесь. А мама моя его спрашивает, а можно я тоже по присутсвую. Он говорит, а вы кто? Мама. Тоже реаптриируетесь? Она говорит, что я уже давно живу в Израиле. Он попросил маминтеудат зеут. Посмотрел и говорит. А, мол, эти молодые люди вам кто? Она говорит это сын мой, младшенький с женой и дочкой. И тогда консул сказал самую важную фразу - И оно, Вам, надо, такое щастье подбоком в Израиле? Может пусть живут себе в РФ? Мама сказала, что, конечно надо! После этого консул ее попросил выйти.

Потом он посмотрел на нас пристально, так и говорит: Давайте документы, что там у вас? Я говорю с чего начинать? Он такой, ну начни со свидетельств о рождении. И я ему такой хоп - мамино, мое, брата, жены, дочери, маминой сестры. Он их посмотрел. Говорит, что есть еще? Ну я ему и выдал ворох бумаг. Справку и распечатки из Яд Вашем он просмотрел бегло и отложил в сторону. А справке из Красного Креста обрадовался очень-очень. Потом говорит. Давайте ваши загран паспорта. Визу я вам даю. Когда хотите выехать? Я говорю, что до конца августа хотим выехать. На что он ответил - ну раз такое дело, то подождите минут 10 - вам поставят визы. Ну и говорит удачи!

Из кабинета я прям вылетел на крыльях! )) Сбылась таки мечта!

В общем из посольства мы вышли где-то около часа дня. И как раз камера хранения была закрыта на обед. В общем пошли мы в ближайший Макдональд  - не под дождем же мокнуть.

Потом, вечером, мы встречались с нашими виртуальными, на тот момент, друзьями Гришей и Таней (Гриша и Таня привет!))), которые получили визы раньше нас, а приехали в Израиль на две недели позже и живут сейчас в Бат Ям. У них есть свой канал на ютубе, где они рассказывают историю своей репатриации. Мы сходили на, проходивший в то время в Москве "Дни открытых дверей в Израиль". Как то так называлось вроде. Потом прошлись по Красной площади. И было уже поздно - на том и расстались.

Ну и на следующий день мы улетели в наши Сибири. Собираться в Израиль. Ну, а про то как мы собирались, можно прочитать тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий