суббота, 27 мая 2017 г.

По логике вещей...

... сегодня я должен рассказать о нашем прибытии в Белорусь. Но вот, именно сегодня, мне нехочется. Почему? Потому что сегодня шаббат!

Шаббатом я проникся еще, когда я приезжал в Израиль, как турист. Меня поразила эта шаббатняя умиротворенность. По приезду в РФ я старался в субботу не работать. То есть, не то чтобы я в субботу совсем не работал. В субботу я не ходил на работу. Я был дома, или ходил в кино. Но работы не работал и домашние дела тоже не делал. Словом отдыхал. Сначала коллеги и руководство возмущались. Но я им говорил, что я еврей и имею право на субботу. Со временем все привыкли и в субботу меня не дергали. Как и в воскресенье)). Да, да! А еще я не ем свинину! ))

Мне нравится шаббат в Израиле. Жизнь замирает, где-то часам к пяти вечера. Все парковки около дома уже заставлены машинами. Наступает такой период тишины. Потом, где-то через час-полтора, начинается прибытие детей к родителям, родственников, друзей. Приезжают автомобили. Из них выходят дети - постарше, помладше. Потом выходят родители - с пакетами, с какой-то едой, завернутой в фольгу. Где-то начинают жарить мясо - жарят его везде)). Даже видел пару раз, как жарят мясо на мангале, на балконе)). В общем с наступлением темноты начинают праздновать шаббат! А на улице тихо-тихо... На дорогах практически не ездят автомобили... 

Чтобы рассиянам понять этот момент - вспомните новый год. в 23 часа улицы пустеют и становится тихо и безлюдно, но ты всем своим нутром чувствуешь, что в каждой квартире бурлит и кипит жизнь. Кто-то уже провожает старый год, кто-то еще носится с бигудями на голове. Но на улице тишина... Так же и тут в шаббат... Каждый шаббат...

Вот и вчера, я смотрел как солнце опускается в море, а на душе было такое умиротворение... Потом я проснулся ночью - мне не спалось... Заокном было темно и тихо... и при этом было такое чувство, что я сливаюсь с мирозданием... 

А сегодня мы пошли на море... Легкий ветерок и спокойное безметяжное море... Казалось вся Хайфа была на пляже Хоф Кармель, что рядом с гостиницей "Леонародо". Вода была чудо как хороша! температура воздуха +29. Температура воды +24. Я зашел в море, раскинул в стороны руки и упал в воду... Вода меня обняла... Было тепло, уютно и тихо... Так я лежал и смотрел на голубое-голубое небо, а в голове была одна мысль - "Будь благословен Израиль!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий