понедельник, 22 мая 2017 г.

И, снова, про израильскую медицину.

Вообще, основной мой опыт в Израиле - это медицина. Это я уже десятый месяц в стране - и все время я плотно общаюсь с медициной. Как я смеюсь - и иврит я изучаю по медицинским документам и общаясь с медицинским персоналом. Вроде как ничего старшного - всего лишь аллергия. Но, зараза, столько от нее проблем! В России мы давили эту аллергию гормонами и я чувствовал себя хорошо. А в Израиле гормоны это прям дико опасное лекарство, которое больше вредит, чем помогает. Я имею ввиду гормоны широкого спектра - типа преднизалон, дексаметазон. Есть, конечно, гормоны которые местного действия - к этим отношение нормальное. Зато в России как огня боятся общего наркоза. Я помню, когда мне делали операцию в России по удалению полип носа, я попросил сделать мне общий наркоз. На что мне врач, с глазами полными ужаса, сказала: "Ты что! Общий наркоз это такой стресс для мозга!" (в прочем, этот доктор меня после операции чуть не угробил)). Как-нибудь расскажу!) А в Израиле, например, такие процедуры как ФГС или бронхоскопию делают от общим наркозом.  Очень гуманно, скажу я вам. К слову сказать, один раз мне давали преднизалон. Мне делал компьютерную томограмму с контрастом. Тут эта процедура называется сити (от английского СТ, в России она называется катэ). В роли контраста выступает йод. С моей аллергией была высока вероятность, что может быть аллергическая реакция на йод. Мне прописали преднизон (преднизалон в РФ). Мне выписали таблетки поштучно. И в аптеке мне дали строго назначенное количество таблеток. А не так как в РФ - упаковку дали бы и все - пей пока не кончатся)). Сити мне делали в частной поликлинике Асуте. 

Вообще, конечно, это рвет шаблоны. Мы ж привыкли, Что врачи сидят в поликлинике. Поликлиника - это отдельное здание. А в Израиле врачи сидят в офисах. Офисы эти разбросаны по всему городу и могут быть где угодно. Например, таже Асута в Хайфе находится в торговом центре Леф амифрац (каньон по местному. вот интересно, Почему каньон?). Хотя есть и прям поликлиники. У Клалит есть полклиники. У Макаби в Хайфе тоже есть центральный офис (сниф) - большое многоэтажное здание. 

Вот, кстати, сейчас меня спроси какую кассу выбрать - скажу незадумываясь - только Маккаби! После всех мытарств по больницам я просто увидел своими глазами отношение к тем, у кого больничная касса Макаби, и к тем у кого другие больничные кассы. Например, многие процедуры в Рамбам с пациентов Клалит берут дополнительную оплату, а с Маккаби нет. Или время ожидания операции ппо удалению полип, которую я сейчас жду, с больничной кассой Маккаби - месяц, а с больничной кассой Клалит - год. Зато в Клалит полная страховка дешевле, чем в Макаби. Хотя я не знаю, что входит в полную страховку Клалит. Но в максимльную страховку Макаби входит возмещение затрат на лазерную депиляцию, чему очень радуетс моя жена))

Блин, ну вот опять! Я ж хотел рассказать совсем о другом, но мысль меня увела... А хотел я рассказать о том, как клево сделали в Макаби - у каждого есть свой личный кабинет в интернете и где можно посмотреть всю свою медицинскую историю. То есть, вот, например, сдал ты кровь на анализ. Когда его сделают тебе придет письмо электронное, с оповещением, что анализы сделаны. Заходишь в свой кабинет, находишь там результат своих анализов и смотришь. А результат не тупо написан - гемоглобин столько то, а нарисованна шкала от минимального значения до максимального. И ты видишь хорошо это или плохо. Если все ок - то циферки  синие. если выше или ниже - красные. И ты понимаешь  есть повод волноваться или нет. И не надо сноваа идти к врачу и спрашивать, как там твои дела. Если есть какие-то отклонения - врач сам позвонит. А флюрку тут вообще на диск записывают и тебе отдают! а через пару-тройку часов тебе в личный кабинет приходит письмо от врача с описаннием снимка. Правда на иврите.

Единственная беда - это очереди... Очередь к врачам - это прям жесть. Очередь к аллергологу - три месяца. К русскоговорящим врачам очередь огромная. К ивритоговорящим врачам чуть поменьше. В общем, тема про израильскую медицину больша. Я буду еще не раз к ней возвращаться.

Всем добра и здоровья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий