четверг, 18 мая 2017 г.

Истории в песочнице. История первая.

Израиль уникальная страна. И самое уникальное в нем - это люди. Я не раз уже говорил об этом и буду продолжать говорить. Ведь что такое страна? Это общность людей, которая исторически и на протяжении длительного времени, проживала на определенной территории. Развивалась. Складывались обычаи, которые потом перерастали в своды законов и так далее. Израиль в этом плане, конечно же, уникален. Ведь евреи столько столетий жили в чужих странах. С чужими обычаями, законами... НО! при этом не потеряли свою самобытность. Израиль как страна образовался 69 лет назад. И все эти годы, в Израиль едут люди со всего мира. И у каждого человека своя история. 

Я люблю общаться с людьми... А в Израиле это прям взаимно. Стоит только завести разговор - тебе ответят с радостью! На любом языке)). Общение с людьми проиходит везде: будь то детская площадка, автобусная остановка или очередь к врачу. Почему-то, мне на ум пришло назвать это все историями в песочнице... Сложно сказать почему. Может тут свое слово сказало подсознание - ведь большую часть времени, сейчас, я провожу на детской площадке ))). Итак, история первая.

Это было в один из благословенных дней израильской зимы. Почему благословенный? Потому что шел дождь. А дождь в Израиле - это благо. Я стоял на остановке и ждал автобус. Дождь только, что прошел и дышалось легко. Я помахал вслед нужному мне автобусу. Но, особых поводов для огорчения не было - через 8 минут придет следующий. На автобусную остановку подошла бабушка, лет так 70. И спросила меня: "Вы говорите по-русски?" Я ответил, что да, говорю. Тогда бабушкаа спросила меня, давно ли была тройка? Когда следующий? "Только что ушел. Следующий минут через шесть будет - ответил я. Бабушка помолчала немного и между нами завязался диалог:
- А, Вы давно в стране? - спросила она.
- Нет. Полгода, - ответил я.
- Ой, свеженькие совсем, - улыбнулась бабушка.
- Да, - улыбнулся я ей в ответ.
- А, Вы, откуда? - последовал закономерный вопрос.
- Из Сибири - ответил я. Я заметил, что когда говоришь "из России", сразу начинается негатив, всякие подколки, типа "Так у вас же там сейчас Путин порядок навел, жизнь хорошая... Чего вы сюда едете?" ну и так далее. А когда говоришь из Сибири, все как-то по-другому происходит. "Греетесь тут, да?" или "Как вам наша зима?" Так же и в этот раз произошло:
- Как, Вам, наша зима? У, Вас, наверное, лето такое? - сказала бабушка. И, недождавшись ответа, продолжила:
- А мы из Украины приехали. Давно уже. в 1990 году. Я, муж, сын и дочь. Сын погиб в терракте - ему только 23 года исполнилось. Муж, когда узнал, слег с инфарктом. Долго и тяжело болел после. Потом как-то все успокоилось. Жизнь вошла в свое русло. Дочь отслужила, вышла замуж. Двое дочки родилось. Потом началась Вторая ливанская. И ее мужа убила ливанская ракета. Мужа моего настиг инфаркт и вскоре он тоже умер. Так и остались мы вдвоем с дочкой и внучками. В Армии служат... Посмотри-ка наш автобус идет?
Я очнулся от ее вопроса и медленно сфокусировался на реальности. Да, действительно, подходил наш автобус. Мы зашли в него и разошлись по разным углам.... Больше я ее и не видел...

Комментариев нет:

Отправить комментарий