среда, 29 марта 2017 г.

Как меня спасли... Часть первая.

Случился тут со мной аццкий капец.... Вот прям АЦЦКИЙ! В общем, в понедельник утром, в пять утра, если быть точным, проснулся я от кашля. Кашель усиливался. И в определенный момент мне стало трудно дышать. Прям капец как трудно. Я, как астматик с более чем десятилетним стажем понял, что это жжж не спроста. Разбудил жену, сказал ей сделать лекарства для ингаляций через нибулайзер. Пока жена делала все это дело, приступ усилился. Я борясь с паникой и пытаясь хоть как-то контролировать дыхание, начинаю осозновать, что лучшее для меня сейчас будет - это вызвать скорую помощь. Вызов скорой помощи в Израиле стоит денег (да и не только в Израиле - во всем мире, кроме России, наверное...). Порядка 800-1000 шекелей. Я уже думаю, да хрен с ними с деньгами, потому как я ни стоять, ни сидеть не могу. На такси я просто не доеду. Говорю жене вызывать скорую помощь. Естественно там говорят на иврите. Но есть в Израиле, при Министерстве здравоохранения, бюро переводов. которые переводят так сказать он-лайн. То есть переводчик подключается к линии третьим собеседником и переводит в обе стороны. Это совершенно бесплатно. Можно использовать при любом общении с медиками. Ну и вот значит... пока я там стою и пытаюсь как-то дышать, жена вызывает мне скорую помощь. Тут жена подносит мне трубку и говорит подыши им в трубку. Я что-то там прохрепел. И слышу - "Беседер (хорошо, ну, типа ОК). К вам едет машина." И все что дальше происходил -  это просто... я как-будто попал в будущее...

Через минуты три ко мне приехало ДВЕ МАШИНЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ! ДВЕ!!! Один амбуланс обычный. И вторая машина - это реанемобиль. Я пытался дышать в окно - поэтому видел. Они мне машут типа можешь спуститься? я им машу головой типа нет. Поднимаются в квартиру человек наверное пять. Все без суеты. Каждый занят своим делом. подключили меня к аппарату - замеряли давление, пульс, сутурацию - не знаю, что еще... Послушали. по задавали всякие вопросы. Я только и мог, что кивать. Жена в основном отвечала. Потом они надели мне кислородню маску и посадили на кресло-трансформер, которое трансформируется в каталку, если надо. Скаазали типа, твоя задача дышать и держать кислородный балон, который они мне положили на колени. И таким образом, они меня отннесли до реанемобиля. Там закатили в автомобиль и поехали в госпиталь "Рамбам". Видать случай мой был настолько экстренным, что меня прямиком закатили в реанимацию "Рамбама". Причем я все время был в сидячем положении.

В реанимации меня уже окружили врачи и медсестры. И опять же никакой суеты. Каждый делает свое дело. Один ощупывает. Медсестра поставила катетер в вену. Тут же наклеили нашлепки, к которым присоединили провада ЭКГ. Другой надел на руку манжету для измерения давления. Кто-то взял тут же анализ крови через катер. И все раззбежались. Я смотрю за тем, кто взял анализ крови. Парень, где-то моих годов. подошел к какому-то апарату. поставил внутрь пробирки с моей кровью... и... блин, ну минуты не прошло, автомат зажжужал, и выдал ему такую длинную ленту с реультатом анализа моей крови. Потом мне вввели, опять же через катетер, лекарство и мое дыхние стало приходить в более-менее норму. Теперь я мог по внимательнее рассмотреть все. Реанимация - огромный зал. коек наверное на 15. Даже наверное больше. Все койки пронумерованны. Моя была 10 вроде. И после меня еще столько же, примерно.  Я находился прям напротив поста, то есть в центре зала. 

Через минуту пришел дядька с каким-то аппаратом. Ну то есть по внешнему виду стало понятно, что это передвижной рентген аппарат. Дядька, значит, прицелился на мою грудную клетку, что-то сказал и весь мед.персонал исчез в мгновенье ока!)) Сделали снимок. Минут через пять приходит дяденька в белом халате, с ним два молодых человека. Ну прям совсем молодые, лет по 23. (Надо сказать, что "Рамбам" имеет статус университетской больницы. То есть там проходят практику, интернатуру и всякое такое). Дяденька такой... улыбака!)) Веселый, радостный. С такой улыбкой на лице говорит (на иврите, конечно же)) Типа у тебя пневматорекс. Сейчас мы тебе дренаж поставим в легкое. Я как человек с около медицинским образованием - шутка ли я смотрел все 8 сезонов "Доктора Хауса" ВОСЕМЬ РАЗ! Практически понял о чем речь. Сразу в голове пронеслись кадры из фильма, где доблестные медики протыкали шприцем, ручкой и всякими подручными предметами междуребрами, чтобы помочь пациентам. Врач спросил, типа знаешь что такое пневматорекс? Я ему говорю, типа да, я понимаю о чем речь, я, говорю, смотрел "Доктора Хауса" 8 раз. Он, мне отвечает - все восемь сезонов? я говорю, ага. Они все весело хохочут, говорят, что мне уже диплом можно медицинский выдвать. Так, в общем, весело мне поставили дренаж. Воткнули, короче, трубочку между ребер, чтобы воздух выодил. Для тех кто "Доктор Хаус не смотрел  ПНЕВМАТОРЕКС - это, короче, легкое сдулось как воздушный шарик. воздух поступает, но не в легкое, а вокру него. И, соотвественно, давит на сдувшееся легкое. Для более подробного обьяснения - предлагаю обратиться к гуглу - он как известно, все знает. Я у доктора спросил, из-за чего этот пневматорекс? Он, говорит - спонтанный. Может быть у кого угодно, из-за чего угодно - не так повернулся, ударился, сильно кашлял - на то он и спонтанный. Поэтому иммейте ввиду.

Собственно говоря, после этого, я уже стал совсем в адеквате. Представил себя со стороны - сижу на каталке, как на троне, в кислородной маске, весь в проводах, с дырочкой  в правом боку. Ну и поржал. Подошел врач, молодой парень (ну моих годов, примерно) и говорит, типа чего случилось? Я говорю, я как Дарт Вейдер! Он тоже такой поржал)). Потом опять пришел дядька с рентгеном. И минут через десять меня перевезли в отделение скорой помощи. Ну да об этом уже завтра... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий