среда, 31 августа 2016 г.

Про деньги

Расскажу я вам сегодня про деньги. Прошло две недели. С первого дня Юля (моя дорожайшая супруга, которая за мной в Израиль, как верные жены за декабристами в Сибирь) стала вести учет наших доходов и расходов. И вот, что у нас получилось. В первую неделю мы потратили в общей сложности 1000 шекелей. Сюда вошли 100 шекелей на два рав кав, 50 шекелей мы положили на счет. 100 шекелей на косметику Мертвого моря (куда ж без нее теперь)) . Специально для девочек напишу - маска для лица, тоник, и три серных мыла. Кого интересует пишите в личку расскажу, что за косметика. Примерно 100 шекелей вышло  у меня на табак. Да, да табак тут очень дорогой. Причем пачка сигарет стоит от 37 шекелей, а табак от 40 шекелей. Только пачки табака 40 грамм хватает на неделю. Итого 650 шекелей вышло на питание. Про питание нужно сказать отдельно и много. 

Недалеко от нас есть большой супермаркет. Мы, конечно как в него вошли так и офигели... И не то чтобы мы прям совсем народ слаще морковки ничего не видели... Просто тут реально столько всего... одного только хумуса сортов 15 наверное... Мы в первый день купили такой тазик - ну наедимся хумуса! Вкусно да. Только потом узнали, что это не хумус а тхина )). Ну и пофиг! Все равно вкусно!)))  Я уж не говорю про фрукты. Название некоторых я, например, не знаю. Мясо дорогое - говядина стоит от 69 шекелей за килограмм. А вот индейка 20 шекелей. Молоко 4,8 шекеля. А водка 64 шекеля, зато израильское вино стоит от 12 шекелей. Пиво 4,5 шекеля (тоже израильское - я его постил в фейсбуке и инстаграмме. Надо сказать мягкое такое пиво). Но! очень много всяких акций - 3 за 15, 2 за 10 или еще что-нибудь...

Интересно как ведут себя израильские дети в магазине - они буквально ходят колесом! Вот не вру! Для них магазин как площадка детская)) носятся, бегают, орут, визжат)) Короче весело им. Но при этом ничего с полок не сметают)) Резвятся, но аккуратно)).

Продолжим о серьезном. Кроме суперов есть шук - рынок. На рынке все гораздо дешевле. Например я сегодня был на рынке и купил полтора килограмма яблок, килограмм бананов (или банан?) полтора килограмма груш. Кстати! я сегодня первый раз увидел яблокогрушу! то есть на вид как яблоко, но по цвету и на вкус как груша ))). и 300 грамм маслин. Тут их называют оливки, только черные. За все я заплатил 40 шекелей. Яблоки на рынке стоят 3,8 шекеля, а в магазине 5,6 шекелей. Разница да? Бананы если не ошибаюсь 9 шекелей с чем-то, а на рынке 7 шекелей. Боюсь наврать, но разница есть и существенная.

В супермаркетах (во всяком случае нашем) есть такая штука - есть тележки - корзинки. Хошь катаешь, а хошь в руках носишь. Там ручка выдвигается как у чемодана. А есть большие такие, огромные корзины - тележки. Вот за них нужно денежку давать. На сколько я понял это типа залог - там есть такая штука (прям на тележке) в нее монетку положил и тележка отсоединилась от своих собратьев)) вернул на место присоединил к другим тележкам и монетку забрал. Вооот.

А! есть зона самообслуживания. Это на кассе. То есть чтобы не стоять в очереди на кассе, есть место, где вы можете поиграть в кассиров)) Только там один нюанс - рассчитаться можно только с карты (картис по местному).

Во вторую неделю у нас на питание ушло уже меньше - порядка 300 шекелей. Это мы уже поняли что к чему, где дешевле, а где нет. Причем, вы помните, да, что покупая билет через рав кав у вас билет действует 90 минут. То есть мы успеваем съездить на рынок и на этом же билете вернуться назад))) Поездка обходится в 5.90.)) 

Насчет автобусов. Есть афигительная программа moovit. Скачать можно (нужно) тут https://play.google.com/store/apps/dev?id=5648891177850034767 ставите эту программу на свой мобильник. Стоите на остановке. программа определяет ваше местонахождение и показывает через сколько к вам подьедет тот или иной автобус. Шик и блеск! Поставил маме такую программу на ее телефон - она так довольна)))

Ну вроде как все... Если есть вопросы, вы задавайте, Сто процентов, что-то упустил... Или не обратил внимание.  Всем тода! ))

П.С. сегодня ходил в министерство абсорбции. А тут же лифты капец...  0 этаж, -1 этаж и всякое такое. На входе по-русски никто не говорит. Ну и я в общем приехал куда-то не туда. Иду такой и бормочу себе под нос" Блин... где теперь выход этот искать..." и мне бабушка, уборщица,, на чистейшем русском языке говорит мол, пойдем я тебя провожу ))). Спасибо тебе бабушка! )))